Зарег. на сайте Всего: 19400 Новых за месяц: 8 Новых за неделю: 4 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Админов 2 Модеров: 1 Журналисты: 1 Своих 7 Простых 19389 Из них Мальчиков: 19380 Девочек: 20
Так совпало, что в этом месяце дебютировали сразу три перспективные студии. Сначала вышла бесшабашная аркада AaaaaAAaaaAAAaaAAAAaAAAAA!!! – A Reckless Disregard for Gravity от Dejobaan Fames; затем – любопытный, пусть и кондовый Darkest of Days от BMonkey Labs. А вот подоспел и третий новобранец – Twin Sector от DnS Development.
Еще один удачный дебют (хоть это и не единственный проект
разработчиков, но первая по-настоящему амбициозная, «серьезная» игра)
или едва оперившийся птенец, что взялся долететь до середины Днепра?
Оранжевая субстанция за стеклом – это огонь такой.
Загадочная корпорация и все-все-все
Так-с,
началась загрузка. Что ж, пока игра собирает все ресурсы в кулак,
займемся чем-нибудь полезным. Полистаем, например, словарик сюжетных
клише. Раздел «Главный герой»: «накачанный мужчина или стройная
дамочка»… «амнезия»… «нездоровый героизм». О-па, до чего техника дошла!
У нас на экране монитора – видео-иллюстрация к словарной статье:
симпатичная девушка, амнезия при ней, да еще и, поговаривают, уйму
народу от гибели спасла в свое время. Ну да ладно, словарик – на полку
до лучших времен. А сейчас компьютерная программа «Оскар» из игры
поведает нам, что же происходит.
Оказывается, тесные серые
коридоры и пустые комнаты вокруг – вовсе не тюрьма для клишированных
персонажей (а жаль! Мы так надеялись!), а подземный комплекс. Здесь
немногочисленные выжившие укрылись от последствий очередного армагедца.
А чтобы ребята не заплесневели и не протухли, добровольцы заморозили их
и рассовали по криогенным камерам. И вот теперь, пока все спят,
особенно вредный некто решил согреть «отморозков» теплом своей души и
испортил оборудование. Система безопасности – тот самый «Оскар» –
поспешила разморозить обитателей криогенных камер, но проснулась
почему-то только наша героиня – Эшли Симмс или просто Девятая.
Остальным, стало быть, суждено остаться в ледяных гробах? Черта с два!
Как только «Оскар» заканчивает свой доклад, девушка пару минут дежурно
жалеет бедняг, а после отправляется в путь – навстречу долгожданным
подвигам. Ну и людей спасти было бы неплохо…
Назойливые летающие шары с электрошокерами постоянно приходится отбрасывать «очумелыми ручками».
«Разработка игр для начинающих»
Чем
же занимается корпорация Robinson – владелец этих чудных катакомб? Мы
полагаем, дерзким шпионажем. Судите сами: слямзили моторчик от
гравипушки у самого Фримена, прикрутили к наноперчаткам – получилось
«оригинальное» изобретение. Вокруг такой вещицы и игру смастерить не
грех. А что? Может, и правда не грех?
«Ба, какие люди! Портал
Вальвович, ты ли это?» – мысленно спрашиваем мы. «Угу… Клон
недоделанный», – безмолвно отвечает тот и сверлит взглядом Twin Sector,
пока GlaDOS придирчиво сравнивает себя с «Оскаром». Да, нехорошо
получилось… Словно завистливый художник стащил у учителя краски и
лучшие холсты, а таланта прихватить забыл. В Portal мы можем оценить юмор саркастичной GlaDOS, в Twin Sector – лишь равнодушно выслушать холодно-вежливые отчеты «Оскара». Portal – похвалить за необычную атмосферу стерильной лаборатории, TS
– бесконечно ругать за безликие серо-коричневые коридоры. Впору
выпускать редактор уровней – только оригинальный слоган придумать. Как
вам, например, такое: «Редактор карт TS Copy/Paste! Теперь сделать игру может даже школьник!»?
Лифт – последний пункт назначения каждого уровня.
Королевство бочек и ящиков
«Подумаешь, дизайн! Вы посмотрите, какие у меня перчатки, какие головоломки!» – возражает Twin Sector и забрасывает нас кучами физически корректного хлама. К волшебным рукавицам присобачили усилитель и, в отличие от Half-Life 2,
мы можем не только притягивать/отталкивать предметы, но и помогать
слабой героине. Упали с большой высоты – подпрыгнем над землей и
сбережем хрупкие косточки, решили взобраться обратно – подбросим
худенькое тельце Девятой к какой-нибудь трубе.
Правда, трудно
назвать поскакушки, занимающие процентов этак сорок игрового времени,
веселыми. Помните, как изящно мы перемещались в Portal,
прорубая из портал-гана окно на следующую платформу? Все остальное
время мы решали интересные, сбалансированные, неповторимые загадки. В TS же… «головоломки» – громко сказано. Они больше напоминают крайне «интеллектуальные» загадки из Half-Life 2 – «возьми вон тот ящик, кинь вон в ту кнопку и успей забежать вон в ту дверь». В проекте DnS
решения, конечно, не настолько просты: есть и опасные лазеры, от
которых надо спасти нежную тушку героини, взрывающиеся предметы,
вредные турели, убивающие с одного выстрела… Но это все. Головоломки,
как и уровни, словно собраны из кусочков друг друга, и некоторые
комбинации действий приходится неоднократно повторять.
Красные лазеры… Они стали родными, наравне с взрывающимися красными бочками…
При этом сюжетную резину тянут пятнадцать уровней, что куда дольше увлекательного Portal.
После бодрой, даром что клишированной завязки ожидаешь большего, чем
парочки роликов-«отписок». Ей-богу, экран загрузки придется созерцать
чаще. Потому что геймдизайнеры тоже напортачили. В идеале, мы должны
несколько минут тратить на раздумья и в считанные секунды воплощать
решение загадки в игре. Все-таки в графе «Жанр» значится Logic, то бишь
«Логические головоломки», а не «Садистские пальцеломки». С простейшей
загадкой – на специальном пульте «выключить» гравитацию и загнать шарик
в дверной проем – придется провозиться добрых десять минут: капризная
сфера постоянно то летит вниз, то взмывает к потолку. А уж слабая
здоровьем Эшли периодически умирает от падения с двух-трех метров.
Вероятно, она мстит за то, что мы дали ей прозвище Мисс Клише. Иначе
зачем бы она так нелепо погибала и виновато косилась на нас во время
довольно долгих загрузок?
Эшли смотрит на нас как на голодных африканских детей. Жалеет…
***
Несмотря на всю серость Twin Sector,
ее создатели – перспективная команда. Налицо попытки и сделать сюжет
поинтереснее, и добавить к чужим задумкам собственные. Но слишком уж
много геймдизайнерских ошибок и других шероховатостей. Слабая графика
образца 2003-го года, повторяющиеся загадки, невзрачные уровни – тут
наждаком придется поработать как следует. Пожелаем DnS Development удачи?
Плюсы: хотели как в Portal… Минусы:
а получилось – скучные головоломки, серые уровни, слабая графика,
невнятный сюжет и железнодорожный состав геймдизайнерских промахов.