Зарег. на сайте Всего: 19400 Новых за месяц: 8 Новых за неделю: 4 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Админов 2 Модеров: 1 Журналисты: 1 Своих 7 Простых 19389 Из них Мальчиков: 19380 Девочек: 20
Игровая
индустрия балует тех, кто любит истории о морях, пиратах, торговле и
славных бесстрашных капитанах. Не скажу, что хорошие проекты в этом
сеттинге выходят очень часто, но даже уже существующие продукты
позволят сидеть за компьютером годами. Можно заниматься бизнесом в «Порт-Рояле», устраивать морские сражения в «Корсарах», «Пиратах!» и даже Empire: Total War. Просто, так сказать, приключаться в «Возвращении легенды» и вместе с другими бравыми пользователями бороздить бесконечный океан в Pirates of the Burning Sea. Вроде бы уже все ниши заняты, но новинки на рынке порой появляются. И сегодня как раз речь об одной из них – «Ост-Индская компания», что в ней особенного и запоминающегося?
Возле
каждого порта стоит пометка, какой товар там производится. Если вам
заказали привезти табак – надо лишь найти его изображение. Это аркада
или экономическая стратегия?
Первые шаги
С чего
начинает добропорядочный капитан? С выбора нации, за которую он будет
выступать. В главном меню нам, как обычно, предлагают стандартный
набор. Тут и испанцы, и англичане, и французы. Все остальные
действующие лица тоже есть – просто перечислять не станем. Помимо
флага, под которым будем плавать, разрешено выбрать и эпоху. Чуть позже
разберем более подробно, на что это влияет и как играть интереснее, а
пока – на глобальную карту!
Первое, что бросается в глаза –
уродливый дизайн. Какие-то невзрачные корабли плывут по будто бы
бумажному океану. Материковые территории не лучше – коричневые цвета,
темно-зеленые. Все какое-то неприглядное, невыразительное. Даже Rome: Total War, которой уже ого-го, сколько лет – и та выглядит технологичнее. И уж точно – гораздо приятнее.
Но
глобальную карту нам долго разглядывать не дают. Просят как можно
быстрее отправиться в порт-столицу и там найти себе добропорядочного
капитана с кораблем. Говорим: «Так точно, все исполним». Появляется
красивый, будто нарисованный гуашью экран загрузки, а потом сам порт.
Но – о, боги – он еще ужаснее, чем здешнее море, материк и корабли
вместе взятые. Такое ощущение, что он… грязный. Опять темные цвета,
много коричневого. Хочется срочно спасти глаза и быстрее закрыться от
всего этого. Такое уродство позволяют себе только трешовые игры в стиле
Tunnel Rats…
Какой чудесный порт, не правда ли?
В
общем, больше на внешней оболочке останавливаться не будем. Доброе
слово можно сказать только об экранах загрузок, все остальное настолько
противно, что играть в это решительно не хочется. Но мы все-таки
постараемся отыскать жемчужину.
Итак, наше первое задание и
первые действия. Правительство страны очень просит доставить из Индии
n-ое количество важных грузов. Пряностей, шелка, фарфора. Дают на это
двадцать лет и шлют большой привет – дальше мы должны крутиться
самостоятельно.
Ну, что ж, окей. Нанимаем капитана, а если
хотим, то и второго. Находим в Индии города, которые торгуют
необходимыми товарами, и отправляем туда корабли. Ждем. Приплыли,
загрузили, отправили обратно, в наш порт. Ждем. Приплыли, разгрузили,
послали в Индию. Ждем. Приплыли, набили трюмы фарфором, указали на
столицу. Ждем.
Да-да, так выполняется наше первое задание, на
которое отведено двадцать лет. На заметку, один здешний год может
длиться от пятнадцати-двадцати минут игрового времени до часу. Отлично
развлечение на вечер, не так ли?
Но боги добры к нам, а капитаны
наши быстры, и потому первое задание мы можем выполнить за год-два.
Однако же в нашу поспешность на материке никто не верит, и пока не
пройдет отведенный срок – проверять, выполнили мы задание или
провалили, никто не будет. Надо ждать.
Вот все основные товары, которые мы можем продавать на Восток...
Капитанские халтурки
Благо,
разработчики сделали второстепенные миссии, и все двадцать лет нам не
надо куковать у порта и ждать хоть какой-то весточки с материка.
Дополнительных заданий очень много. То нас попросят отвезти послание в
какой-нибудь африканский порт, то сопроводить дорого гостя в Индию.
Помните, подобный приработок был и в «Корсарах»? Когда деньги заканчивались, а без них – труба, мы соглашались на эту унылую, полностью второстепенную работу.
В «Ост-Индской компании»
она становится основной. Делать же больше нечего, кроме как возить
всяких разных через два океана и получать за это деньги, которые пока
что некуда деть.
Ладно, оставим все эти занимательные курьерские
занятия и перейдем сразу к тому дню, когда правительство похвалит нас
за отлично выполненное задание. Оно скажет нам, что мы молодцы, что
перевезти 40 тонн фарфора и 50 тонн специй – это явно признак
мастерства. А потому, уважаемый, принимайте более важную миссию –
перевезите-ка вы еще 150 тонн фарфора, 180 специй и 160 шелка. Спасибо
за внимание, идите выполнять.
И что же – все повторяется вновь.
Мы возим. Ждем. Ждем. И возим. Правда, со временем немного изменится
размах нашего предприятия. Мы ведь можем изучать и строить новые
корабли. Сплавали в Индию пару раз, купили дешево, продали дорого и
смогли заказать чертеж какого-нибудь торгового судна. На следующий день
игры накопили еще на одну схему, а потом с верфи спустили корабль,
способный половину Индии увезти.
Всего же товаров ничтожно мало,
и можно легко узнать, сколько мы заработаем, если купим тот или иной
продукт и привезем его в столицу. Поэтому просто приплываем в ближайший
порт, смотрим на разницу в цене (она уже высчитана в самом интерфейсе,
нам думать не приходится – берем самое выгодное), покупаем и
возвращаемся. И так из раза в раз, пока у нас не появится столько
денег, что их просто некуда тратить… Впрочем, даже после этого
приходится так торговать. Надо же как-то время убивать...
Красивые корабли – это явно не одна из добродетелей игры.
Война и часть вторая
Однако «Ост-Индская компания» состоит не только из экономическо-плавательной части. Есть здесь еще и война на море. Многие сравнивали за это игру с Empire: Total War.
Мол, то же самое, только без боев на земле. Но я решительно не понимаю,
зачем разработчики вообще ввели такой режим. Мы знаем два стандартных
подхода к созданию баталий. Это либо аркада, либо симуляция.
Отличный представитель первой «школы» – «Пираты!» от Сида Майера. Там было весело, бездумно, приятно. Красивая картинка, быстрые сражения. А после – еще и дуэль на корабле.
Сложные битвы мы знаем по «Корсарам». Где любое дуновение ветра учитывается, есть модель повреждений, надо вычислять траекторию движения. Даже в PotBS все было очень сложно, и потому – интересно.
Но что же в «Ост-Индской компании»?
Косые паруса работают точно так же, как и обычные, снаряды летят по
какой-то неведомой траектории, сами же бои – весьма длительны и
однообразны. При этом еще – с намеками на реалистичность. Короче, ни
рыба, ни мясо, а черт знает что. Разработчики, правда, решили, что все
это будет крайне весело и увлекательно в боях по сети. Вот только пусто
на серверах. И не мудрено, что так.
Баталии с участием 5-7 кораблей слишком долгие и такие скучные, что лишний раз самому сражаться и не хочется.
Вообще,
единственное, что может радовать – масштабная война за порты. Но для
игры в этот период вам надо либо сразу выбирать поздние эпохи, либо
долго и упорно ждать, если начали с ранних.
Но, все же, «Ост-Индскую компанию»
нельзя сравнивать с лучшими представителями жанра и вообще приличными
стратегиями. Слишком уж много здесь условностей и недоработок. Все
нации одинаковые и различаются лишь местоположением столицы; товаров
меньше, чем в «Корсарах» (а здесь же экономика – на первом
месте!); ветра на глобальной карте нет – плыви в любую сторону с
одинаковой скоростью. Чем дольше вы не заходите в доки, тем медленнее
движется корабль – а с чем это связано-то? Понятное дело, что он
обрастает всякое гадостью, но не с такой же поразительной быстротой!
Тоска. Слишком уж мало у проекта достоинств, чтобы в него играть. Да, кому-то понравилось, а некоторые даже хвалят «Ост-Индскую компанию». Но если серьезно, она серьезной критики не выдерживает. Вообще никак…