Зарег. на сайте Всего: 19400 Новых за месяц: 8 Новых за неделю: 4 Новых вчера: 0 Новых сегодня: 0 Из них Админов 2 Модеров: 1 Журналисты: 1 Своих 7 Простых 19389 Из них Мальчиков: 19380 Девочек: 20
Был
бы Бэтмен российским поданным, он уже десять лет получал бы пенсию. В
этом году ему исполнилось семьдесят. Но у Готэма свои законы, и если ты
супергерой, то жить тебе до забвения. А забвение Бэтмену пока что не
грозит. В прошлом году вышел фильм The Dark Knight, который покорил
миллионы зрителей, отняв у них миллиард долларов (трехнедельное первое
место на IMDB как бы намекает...), а совсем недавно торжественно
поступила в продажу игра Batman: Arkham Asylum. Так что в
спокойных водах Леты господин Темный Рыцарь плескаться не собирается...
Но волнует сейчас другое — будет ли нам интересен проект от Rocksteady Studios? Причем интересен, не как простая побегушка-пострелушка типа «Хранителей», а как что-то более серьезное, глубокое, некомиксное. Ведь разработчики взяли за основу классическую вселенную, а не ту, что создал режиссер Кристофер Нолан (Christopher Nolan).
Вот в таких карточках мы можем найти аудиозаписи с персонажами, их биографию и ключевые особенности.
Назад к классике
«Бэтмен:
Начало» и «Темный рыцарь» покорили самую разнородную публику благодаря
иному подходу к интерпретации истории. В комиксах и старых фильмах все
герои — нарочито ненастоящие, какие-то мультяшные. Таких персонажей
просто не могло быть в реальном мире, они сказочные, начиная от
одежки-грима и заканчивая побуждениями, идеями и мыслями. Нолан же
«оживил» их. Его Джокер — обычный психопат. Да, он талантлив,
харизматичен, но его легко вообразить и в нашем мире. Пугало — не
какой-то урод, бегающий в смешном наряде, а практикующий психиатр.
И после такого успеха, такого удачного трактования старой вселенной — Batman: Arkham Asylum... верна классике. Монстры, мутанты, клоуны и комиксные шизофреники.
И
сам сюжет, как эпизод мультсериала. Ведь действие разворачивается в
течение одной ночи внутри психбольницы-тюрьмы Аркхэм. Небольшой
островок с пятком различных зданий и подземной коммуникацией. Никаких
больших открытых местностей, боев в чистом поле. Лишь коридорные,
комнатные, тоннельные и прочие виды драк. Но до битв еще дойти надо, а
пока...
Это лишь в самом начале Джокер закован в наручники, вскоре Бэтмен поймет, почему тот так легко попался.
...Бэтмен
тащит в крепость-дурдом Джокера. Его, конечно, все уже ждут: камеру
подготовили, охрану выставили, заключенных перевели на более строгий
режим. Как-никак в тюрьму прибывает один из главных преступников Готэма.
Однако
быстро становится ясно, что принудительно лечиться и всю жизнь смотреть
на надзирателей сквозь решетки Джокер не то чтобы даже не хочет, а
просто не будет. У него давно был план, как устроить бунт в Аркхэме,
захватить весь остров, а потом натворить что-то еще более веселое. В
полицию поступают сведения о том, что весь Готэм заминирован,
преступники осуществляют коварный план босса, а мир находится в одной
ночи от гибели...
Пугало
наводит кошмары и на нас. Эти сцены — одни из лучших. Но при
восхитительной атмосфере, увы, игровой процесс в них все-таки слабоват.
Они видят его таким
Но
сразу хочу вас предупредить: сюжет все-таки слабоват. Никакого
подтекста, морали или сдирания кожи с пороков нет. Зато подача
настолько вкусная, что я могу с уверенностью сказать — перед нами одна
из самых харизматичных игр на PC.
Batman: Arkham Asylum
— пример фундаментального подхода к созданию игры. Если вы раньше
никогда не сталкивались с летучими мышами, а людей в гриме видели
только в цирке, то после посещения местной психушки почти наверняка
немного да влюбитесь во вселенную Бэтмена. Разработчики всего одним
проектом смогли познакомить нас с самыми ключевыми личностями этого
мира, передать их мироощущения, их мысли и желания. По ходу прохождения
мы будем находить аудиозаписи, в которых с заключенными беседуют
психиатры. О каждом нам скажут пару слов, а потом и сами злодеи будут
либо открывать врачам душу, либо наоборот прятать ее. Мы «увидим», как
свихнется Харли Квин, как Ядовитый Плющ очарует врача, а Пугало сведет
с ума мозгоправа.
Драки красочны, Бэтмен использует десятки различных приемов и ударов.
Да
и лично со многими головорезами познакомимся. Поймем, почему охранники
никогда не спускаются в канализацию к Кроку, убедимся, насколько
амбициозен и изобретателен Загадочник, спрятавший десятки призов на
всех уровнях. И на своей шкуре почувствуем, что значит страх, который рождает Пугало.
И
герои не просто злы, тупы, мвахахашны и с желанием мир захватить. Все
они любопытны, с ними интересно встречаться. Так что пускай
разработчики и не пошли по пути Нолана, но и старая протоптанная дорога
их полностью не устроила. Arkham Asylum — еще одно видение вселенной.
Иногда надо действовать вот так — незаметно и осторожно.
Чем живет человек-летучая мышь?
В
обзорах принято четко называть жанр игры. Мол, это пошаговая стратегия,
а это RTS. Точка. Полдела сделано, читатель уже сам почти все понял. С
«Бэтменом» так поступить не могу. Боевик от третьего лица? Да,
безусловно, но многое ли вам это скажет? Можно немного сузить
определение, добавив «...про супергероя». Тут же вырисовываются более
конкретные ассоциации. Не так давно вышел Spider-Man: Web of Shadows, две части «Хранителей», другая муть разного пошиба о людях в резиновых масках. Но все это не то. Нельзя равнять Arkham Asylum с играми, которые нравятся только подросткам и очень... увлеченным взрослым. Перед нами серьезный проект-приключение.
Многие
игры по комиксам используют классическую схему, где надо двигаться от
начала уровня к концу и убивать всех на пути. Перебили сотню
головорезов, пробежали тысячу метров, извольте зайти в следующую
локацию. Здесь же уровень один. Остров Аркхэм. Он монолитен, как
участок в Resident Evil 2. Бегаем по нему и постоянно открываем что-то новенькое.
Прыжок с горгульи и атака неприятеля двумя ногами.
Причем
на протяжении всей игры на острове что-то меняется. Сначала все
спокойно и мило, заключенные еще не выбрались наружу, охрана пытается
подавить бунты, машина скорой помощи стоит в переулке и за ней прячутся
санитары. Но время-то идет, события всякие разные происходят, а потому
Джокер ставит на вышки снайперов, по периметру бегают дикие
сумасшедшие, которые выбрались из психушки, а медики убиты и повешены.
Каждый раз, когда будете выходить на улицу, увидите что-то новенькое.
Arkham Asylum напоминает первые Metal Gear Solid.
Мы среди врагов, которые замыслили недоброе масштаба всемирного. Все
друзья где-то далеко, и по рации связываются с нами. Поступает
информация, и Бэтмену срочно надо из одной точки попасть в другую. Но
мы ведь на острове, который контролирует Джокер, а потому шляться, где
вздумается, не получится. Надо искать обходные пути, ползать по
канализации, прыгать над потолком и летать на наших замечательных
крыльях.
Кстати, как и в MGS, у нашего героя есть целый
набор самых разных приспособлений. Например, так называемый «режим
детектива», с помощью которого мы не только видим сквозь стены, но еще
и находим людей по отпечаткам пальцев или... перегару. Есть и известный
бэтаранг, и крюк, с помощью которого взбираемся на стены. Много всего.
Это позволило разработчикам ставить перед нами еще более сложные задачи.
Если внимательно разглядывать окружение, то можно наткнуться на тысячу мелких деталей. Очаровательно...
Насильно учим добру
Но
Бэтмен, конечно же, не только бродит по острову и пытается разгадать
загадки Аркхэма и Джокера. Разбивать морды об кулаки придется часто.
Причем все сражения можно условно поделить на два типа. Первый — мы
просто врываемся в толпу заключенных и устраиваем классическое
супергеройское побоище. Выходит очень бодренько, а главное — красиво.
Нельзя такие бои назвать сложными, но эффектные они однозначно.
Второй
тип совершенно иной — тактический. Мы попадаем в огромное помещение с
высоким потолком, несколькими ярусами и каменными горгульями на стенах.
И наша задача — устранить всех противников (Бэтмен не убивает врагов, а
лишь вырубает их; наверное, нобелевскую премию мира хочет — Обаме дали,
а человек-летучая мышь чем хуже?). Но тут недостаточно просто спрыгнуть
в толпу врагов и стремительно надавать всем в щи. Зэки с автоматами
ходят — одно лишнее действие, и Бэтмен дохнет от переизбытка свинца в
организме.
Поэтому приходится постоянно изобретать тактику
победы. Устранить одного противника — не проблема. Можно прыгнуть ему
за спину и оглушить или свеситься с горгульи, схватить его и подвесить
за ноги. Не запрещено и просто двумя-тремя сильными ударами вырубить —
вариантов масса. Но есть проблемка: как только один из преступников
повержен, все остальные сбегаются к нему. А вместе они не то чтобы
сила, но стреляют, сволочи, быстро и точно — открыто действовать уже не
получится.
Бэтмен
ищет нужного человека по перегару. Любопытно, но разработчики почти что
тот же самый трюк повторяют три раза на протяжении игры.
Но и
эта задача разрешима для того, кто носит маску с ушами. Можем,
например, быстро перелететь в другой конец зала и схватить одного из
бегущих бойцов. Другой способ — заминировать подход к павшему врагу.
Все соберутся возле него, а мы их подорвем. Частенько приходится просто
выжидать, пока недруги рассредоточатся. Если они будут ходить хотя бы
по двое, то нам уже легче. Одного вырубаем бэтарангом, а на второго
прыгаем двумя ногами вперед. Сбиваем, оглушаем — и опять наверх, к
горгульям.
На описание всех тактик может уйти отдельный
материал. Ведь каждый зал, в котором мы деремся, особенный. Где-то
помимо горгулий есть еще комнатка со стеклянной крышей, большая сеть
вентиляций, дыры в стенах, множество укромных уголков, высокие книжные
полки и еще множество других объектов. Arkham Asylum
действительно частенько заставляет нас по несколько минут просто сидеть
и думать, как же лучше поступить. И я уверяю, далеко не всегда сразу
удастся найти правильное решение. И не раз придется услышать крик
заключенного: «Бэтмен сдох!»
Одна из загадок: как попасть в то место, где стоит снайпер. Разгадаем, двинемся дальше.
Хотите поговорить об этом?
Впрочем,
не только этой фразой ограничивается лексикон здешних бандитов. Игра
чрезвычайно болтлива. Кто-то постоянно что-то говорит. Куда ни сунься —
идут беседы. Просто ползем по вентиляции, слышим: где-то зэки фразами
обмениваются. Мол, почему у них оружия нет, если Бэтмен придет, то
крышка. Другой головорез отвечает, что оружие дрянь — он хочет кулаками
расколоть мышиную голову. При этом мы можем спокойно проползти дальше и
не услышать, чем кончится их общение.
Когда противники рылись в
библиотеке, то минут десять о чем-то спорили. А ведь мы могли просто
спрыгнуть и избить их, не дослушав и первой фразы. Кажется, что остров
настоящий, и пускай почти все зэки похожи друг на друга, но они
разговаривают, что-то придумывают, кричат и оспаривают. Это просто
замечательно. И особенно хорошо то, что это не какие-нибудь сцены,
которые невозможно пропустить. Не хотим слушать — пробежим мимо
(например, порой мы натыкаемся на выпуски новостей, но слышно их только
в одной комнате — пошли дальше, все пропустили).
Но, конечно,
больше всех болтает Джокер. По всему Аркхэму стоят телевизоры или
рупоры, через которые он и общается то с нами, то с бандитами. Каждый
раз, когда мы входим в одну из комнат — он что-то рассказывает.
Увы, далеко не все боссы разнообразны. Действительно запомнятся лишь Плющ да Пугало...
Причем
он вещает не монотонно и однообразно. Джокера можно цитировать
полностью. Любая фраза — хоть сколько-нибудь да любопытна. Когда Бэтмен
незаметно вырубил одного из бандитов, то послышалось: «Ушастый забрал
одного из вас. Причем сейчас у них не романтическое свидание, чего вы
стоите?!» Или в другой раз, когда мы только вошли в комнату, но еще
никого не трогали: «Если вы вновь упустите Бэтмена, я запру вас в
камерах и пущу веселящий газ!.. Впрочем, почему бы не поступить так
прямо сейчас? Это же весело!»
А уж аудиозаписи с Джокером — и
вовсе подарок: «Больной по прозвищу Джокер не идет на контакт. Вот уже
несколько дней я безрезультатно пытаюсь пообщаться с ним — говорит
женский голос врача-психиатра, — но сегодня я постараюсь применить
другой способ». Джокер мгновенно парирует: «О, не вгоняйте в краску. У
меня есть подружка». Но роль играют не только слова, но и сама
интонация. В общем, разработчики смогли удержать планку и подтвердить,
что Джокер — один из самых интересных злодеев.
Самое время
закончить. Мол, игра потрясающая, и точка. Но хочу вас предостеречь —
ее не стоит проходить за два-три дня. Желательно растянуть удовольствие
на неделю, а то и на две. В Arkham Asylum потрясающая
атмосфера, но действия все-таки однообразны. Сначала все кажется
потрясающим, любая находка — шедевром. Но как повторенная шутка
превращается в глупость, так даже самая отличная идея набивает
оскомину. Поэтому отдыхайте и не торопитесь. Два часа в день — и у вас
останутся лишь положительные эмоции. Безусловно, перед нами одна из
лучших игр года.
Плюсы: восхитительная атмосфера; обилие юмора; интересные находки разработчиков; красивый внешний вид; отличная подача сюжета. Минусы: однообразие действий, игра приедается ближе к концовке; слабоватый сюжет; многие интересные находки повторяются неоднократно.