Что
делать, если вас укусил зомби? Обычный такой ходячий мертвец. Как в
кино: с кусками гнилого мяса, прилипшего к зубам и с безумным взглядом.
Конечно, в таком случае нужно промыть рану и перебинтовать ее. Ну а
если вы видели хотя бы парочку фильмов о зомби-апокалипсисе, то знаете,
что стоит торжественно вручить товарищу заряженный пистолет и попросить
пустить вам пулю между глаз. На тот случай если вы вдруг потеряете
разум, волю и попытаетесь оттяпать сочный кусок от ляжки напарника.
Но
что делать, если зомби существует в виртуальной реальности и на
мертвеца совсем не похож? Да не то что на мертвеца – на человека
вообще. И поедает он вовсе не вкусные ляжки, а время. Сначала час,
потом другой, а там, глядишь, день, два, три. Этого хитрого покойничка
зовут Left 4 Dead, и в ответе за его появление компания Valve. Вообще, этих негодяев можно смело обвинять в ненависти к людям. Стоило игрокам немного оправиться от TF2-инфекции, как безжалостные «вентили» ввели вирус увлекательности следующему подопытному, Left 4 Dead,
и выпустили его на улицы. Он, конечно, сделал свое дело – спустя всего
лишь год заразой охвачена уже чуть ли не вся планета. И тут случилось
страшное – вышло продолжение. А что если оно оказалось еще лучше? Это
же сущее наказание! Или, может быть, в Valve смиловались-таки
над «зомбированными» и не сделали проект интереснее и разнообразнее, а
лишь отправили на прилавки дополнение, хитро замаскированное под вторую
часть?Эх, романтика! Если бы еще весь асфальт под ногами не был усеян конечностями… Left 5 Dead?
Отлично!
Новые персонажи, кажется, хуже, чем в предыдущей части. Какие-то
совершенно неинтересные, не правда ли? Журналистка Рошель, школьный
тренер, механик Эллис и Ник – пижон в белом костюме, любитель азартных
игр. Самые обычные люди, характера в них чуть больше, чем в ходячих
мертвецах, да и герои из оригинала явно харизматичнее… Но нет, спустя
пару часов, проведенных с ними, эти ребята уже как родные… И это еще не
все. В Left 4 Dead 2 появился новый персонаж, который по своей
значимости превосходит четверку выживших. Пусть он и словом не
обмолвится, не совершит подвигов и не предаст, но, тем не менее, он
всегда будет на виду. Этот персонаж – оружие.
Все-таки автоматы
и дробовики из первой части, как ни крути, были скорее реквизитом,
нежели действующим лицом. Слишком уж скудным, аскетичным казался набор:
три «пушки» послабее, три – посильнее. Да и выглядели они чересчур
«пластмассово». Оттого и радости при виде оружия второго «уровня» было
немного. Ну да, отстрел зомби становился на порядок продуктивнее, но
сами по себе огнестрельные игрушки не представляли никакого интереса.Любители
мяса и сами-знаете-чего могут ликовать: в игре появилось холодное
оружие. Кроме того, чтобы процесс размахивания топором или катаной
выглядел эффектнее, разработчики прикрутили и зрелищную расчлененку.
Беспокойным покойникам можно вышибить мозги, отрубить конечности и
сделать еще много гадостей. Если бы еще от всевозможных бит и топоров
был толк в «Сражении»… И что же придумали разработчики во второй
части? Они, хитрецы, просто-напросто взяли да и расширили арсенал.
Теперь и автоматов сразу несколько, и дробовиков, и даже пистолетов.
При этом каждый «ствол» действительно радует глаз и слух. Нет,
«пластмассовость» из Left 4 Dead
никуда не делась, к ней лишь подселили некоторую внушительность. И, как
ни странно, они отлично поладили. Все «пушки» красиво выглядят, сочно
перезаряжаются, а выстрелы звучат гулко, приятно, солидно, как рычание
льва. Разработчики даже чуть приблизили камеру, чтобы оружием можно
было немного полюбоваться: разглядеть каждую деталь, царапинку на
корпусе, едва заметные следы от воды. Среди таких красавцев вы
непременно заведете любимчика и на многочисленных складах боеприпасов
будете искать именно его. И радоваться, когда поиски увенчаются успехом.
Потому
теперь при виде мерцающих контуров, которыми подсвечивается оружие,
ощущения едва ли не такие же, как на утро праздника. Каждый стремится
сорвать блестящую обертку с подарка быстрее, поглядеть, что же на сей
раз оставил для него с товарищами «Режиссер» – его величество Случай,
завернутый в программный код. «Может быть, на скамейке/в этом трейлере
есть мой любимый SPAS-12 или "Калашников”?» – наверное, у каждого во
время игры появляются подобные мысли. Естественно, и уровни хочется
исследовать тщательнее, чем в первой части. В Valve не
прогадали. Идея добавить много нового, пусть и схожего по
характеристикам оружия, чтобы каждый мог выбрать себе фаворита,
работает на ура.«Дружба» – шутка крайне полезная в ближнем бою. Жаль только, бензин быстро заканчивается. «Голливуд»?
Но
нет, безжалостным разработчикам и этого мало. Теперь они сделали
по-настоящему оригинальные и красивые кампании. И дело даже не в том,
что они соединены между собой пусть скромной, но сюжетной линией, хотя
это тоже, безусловно, приятно. Кампании Left 4 Dead 2 действительно
не похожи друг на друга. Все-таки уровни из первой части, несмотря на
некоторые различия в цветовой гамме, можно перепутать. Нет в них
уникальности, своей «фишки». Во второй части она появилась. Тут уже
дождливая деревушка, вымерший город, заброшенный парк аттракционов и
болота узнаются с первого взгляда.
Вообще, локации Left 4 Dead 2
выглядят на порядок живее уровней из первой части, сильно напоминающих
голливудский павильон для съемок, где даже кучка мусора лежит так, как
решил художник-постановщик. Здесь создается ощущение настоящего
приключения, путешествия по опасным местам. Может быть, дело в
пресловутом внимании к мелочам: на детской площадке в деревне сиротливо
лежит забрызганный кровью велосипед, в парке аттракционов повсюду
разбросаны плюшевые слоники… Воображение тут же рисует картины
апокалипсиса, когда люди в панике бежали от обезумевших прохожих. Нет в
этих уровнях ничего выдающегося, нет сверхоригинального дизайна и
невиданного освещения, но в них веришь. Зайдешь в дом, например,
посмотришь в окно на пасмурное небо, послушаешь, как капли стучат по
крыше, и выходить уже не хочется. В оригинале так прочувствовать
атмосферу кампаний было трудно.Афиши теперь выглядят еще более стильно и красочно. Left 4 Dead… 2?
И
вот осталась последняя зацепка – игровой процесс. Наверное, это чуть
подкрашенный и отретушированный клон первой части и нас жестоко
обманули? На первый взгляд – да, никаких грандиозных изменений нет. А
ведь разработчики обещали перестраиваемые уровни и погоду, которая
будет динамически изменяться. Эти задумки, конечно, воплотили в L4D 2,
но оказались они настолько несущественны, что о какой-либо
инновационности и речи не идет. «Режиссер» лишь может заколотить
фанерой дверь, дабы заставить выживших сделать небольшой крюк, не
более. Погода же меняется по велению AI Director только в кампании Hard
Rain, но и там дело ограничивается редкими ливнями да молниями. Однако
при всем при этом L4D 2 ощущается и играется гораздо лучше.
Во-первых,
к кровожадной четверке зомби-боссов прибились еще трое чудиков. Громила
с разбегу таранит выживших, унося одного из них с собой. Плевальщица,
непрезентабельного вида дама, метко плюет под ноги четверке храбрецов
едкой желчью (к тому же гадина своим именем послужила причиной
тавтологии в этом предложении). Ну а последний вредитель – Жокей. Его
цель схожа с целью Курильщика – разделить команду. Жокей так и норовит
запрыгнуть на шею человека и, ехидно хихикая, увести его от товарищей.
Ребята, одним словом, не самые дружелюбные, зато разнообразия вносят
немало. Теперь нужно учиться и от Громилы отпрыгивать, как от быка на
корриде, и бороться с проворным Жокеем, дабы он не укатил на вас верхом
в другой конец карты. Да и в углу не посидишь – Плевальщица достанет.
Во-вторых,
заметно изменилась концепция кульминационных моментов. Это, напомним,
такие точки на карте, где нужно включить какой-нибудь лязгающий, воющий
и гремящий механизм. После нажатия кнопки запуска зомби дружно
отправляются к выжившим, чтобы попросить их сделать потише. Но, к их
сожалению, иммунные прячутся в неприступных каморках и на вежливые
просьбы отвечают пулей в лоб. Увы, зомби сразу же умирают от огорчения.Ну и кто говорил, что у зомби нет мозгов? Однако теперь справедливость восстановлена – Left 4 Dead 2
говорит решительное «нет» «кемперству». Отныне после включения
лязгающе-воющих железок ожившие мертвецы будут лезть изо всех дыр
бесконечно. В комнате можно сидеть сколь душе угодно, но чтобы пройти
дальше, будьте добры взять дробовик – и вперед, изворачиваясь и
отстреливаясь прямо на бегу. Идея гениальная ровно настолько, насколько
и простая. Кампании от этого стали динамичнее, а в «Сражении»
зараженным теперь не нужно скучать, дожидаясь, пока иммунные переждут
«волну» в безопасном уголке.
Если же новые боссы уже не
представляют для вас никакой опасности, а «Эксперт» кажется слишком
простым испытанием, можно включить новый режим – «Реализм». Стоит его
активировать, товарищи перестают подсвечиваться (громкие крики в
микрофон, когда отбившийся от остальных пытается найти соратников,
обеспечены), а умершие напарники уже не воскресают в запертых комнатах.
Да и зомби становятся выносливее и принимают в свои тушки куда больше
свинца. Но учтите: если вы собираетесь пройти кампании в этом режиме,
зовите самых проверенных друзей – мало кто из случайных игроков готов
по несколько раз начинать эпизоды заново, а первое время убивать вас
будут очень и очень часто.
«Сражение» тоже радует новыми
вкусностями. Как говорилось выше, благодаря переработанным ключевым
эпизодам уровней прибавила в динамичности игра за зараженных. Но
главное – у команды зомби стало значительно больше вариантов атак. В
оригинальном Left 4 Dead
чаще всего мертвецы выступали в одном из двух составов: либо два
Охотника, Курильщик, Толстяк, либо три Охотника с Курильщиком. Как
правило, все заранее знали, какая комбинация выпадет, и действовали по
заученной схеме. Теперь же c семью боссами в распоряжении команды сразу
предугадать состав четверки зомби почти невозможно, так что и стратегию
приходится продумывать по ходу появления на уровне.Может быть, там, за горизонтом, не свирепствует вирус и по улицам не разгуливают ожившие мертвецы? ***
Что ж, выходит, разработчики не пощадили нас и сделали Left 4 Dead 2
лучше первой части? Пожалуй, да. Многие, конечно, посетуют на то, что
режим «Сбор» – урезанная версия «Сражения», не слишком интересная и
вряд ли кому-то нужная (сгодится разве что как развлечение на
пятнадцать минут, когда времени на многочасовые баталии не хватает), и
будут правы. Можно даже поспорить о том, достаточно ли нововведений,
заслуживает ли игра статуса продолжения, но это требует времени. А
времени нет – его съест L4D 2… Чувствуете, как новый вирус проникает в кровь, а оттуда – в мозг. Как насчет еще одного «Сражения»?
Плюсы:
переработанная концепция кульминационных моментов; оригинальные и
интересные новые кампании; расширенный арсенал; новые зомби-боссы,
делающие прохождение еще разнообразнее. Минусы: их съели зараженные.
|