|
Если время ненападения составляет 45 минут, то к концу этого срока, мы
будем иметь только рассвет 18 века. Ни какой окончательности. В этом,
можно сказать, и заключается главная особенность ПТ-45: для стран
имеющих 18 век развитие только начинается. С сорок шестой минуты
начнется не только состязание созданных армий, но и гонка улучшений.
Недоделанных за 45 минут. Кроме того, если развитие с ПТ-60 (по моему
мнению) допускает только некоторую вольность в последовательности
сооружения двух казарм и прокачки шахты, то при 45 минутах количество
казарм может свободно колебаться от нуля до двух, - и все будет хорошо.
Да и сам переход в 18 век, скорее вопрос выбора, чем жесткая
необходимость. Вообще, для ПТ-45 пространство решений очень обширно.
Эта статья является продолжением по отношению к “Развитию за 90
минут” и “Развитию за 60 минут”, так что здесь будет пропущен ряд
моментов рассмотренных ранее. Далее будет иметься в виду развитие в
следующих условиях: начальных ресурсов множество, шахт много, можно
использовать ресурсы только одного сектора. Предполагается, что война
на море исключена.
Финансы.
Говорят, что война, - это продолжение политики, а политика, -
это концентрированная экономика, а суть экономики в финансах. Короче,
важнейшим стратегическим решением будет: “качать или не качать?”
Прокачать золотую шахту полностью можно (с разумным уровнем издержек)
за 32-33 минуты. То есть, формально, мы успеваем. Но остается у нас
всего 12 минут и около 90 000 золота, которое, к тому же, мы получим не
сразу, а постепенно за эти 12 минут, как из шахт, так и в результате
обмена, а построено у нас к этому времени будет всего 3 - 4 конюшни и 2
барака. Ни стены еще не будет, ни пушек, ни казармы. Так что, в смысле
военной силы, этот путь – проигрышный. Что бы мы не настроили в
последние 10 минут, пользы будет мало. А строить, как с ПТ-60, сначала
казарму, а потом шахту не выйдет, так как шахта, в этом случае, даже не
успеет окупиться, а значит, Вы останетесь и без золота на апгрейды
юнитов. Но, с другой стороны, в 18 веке без прокачанной золотой шахты
не особо разгуляешься. Если у Вас она будет, а у оппонента – нет, то,
через полчаса – ему каюк. Если только он за эти полчаса Вашу шахту не
захватит. Так что этот путь и привлекателен и рискован одновременно.
Назовем это стратегией №1. В противовес можно выдвинуть и другую идею:
не качать шахты сверх 10 крестов. На самом деле, разница между добытым
и потраченным на апгрейды шахт золотом будет почти такой же, как и в
варианте №1. Зато, конюшни можно будет построить скорее, плюс еще
казарму 18 века. И мороки меньше. Но если война затянется, то с 60
крестами в шахтах скоро станет и кюхельбекерно, и тошно одновременно.
Пусть это будет стратегией №3. Логично предположить, что стратегия №2 –
нечто среднее. То есть, - качать, но, чтоб не в напряг. А что можно
прокачать без больших усилий? Апгрейды +12 и +15 очень не выгодные, -
отпадает. Прокачивать пару шахт до 28 мест, - 54 000 дерева и 135 еды.
Слишком дорого. Особенно по дереву. Единственное, что реально можно
сделать, - это прокачать 3 шахты до 18 крестов. Все-таки, +40% золота
всего за 15 000 дерева и 75 000 еды. Золото я не считаю, так как вплоть
до того, как придется делать апгрейды в казармах, оно будет в избытке.
Необходимость же покупать за камень и уголь 50 – 60 тысяч еды и
отрывание 15 тысяч дерева от казарм, - это можно пережить. Почему шахт
всего три? А больше трудно успеть: надо загнать туда крестов до
окончания 25 минуты, а то они не успеют расплатиться за свои рабочие
места. Это и будет стратегией №2. Еще раз отмечу, что сумма, которую мы
сможем потратить на военные нужды, от выбора стратегии не зависит. Зато
она зависит от количества золотых шахт, которые удастся занять. Иногда,
не знаю почему, в секторе оказывается не 6, а 7 месторождений золота.
Если для больших ПТ, это особого значения не имело, то для случая
ПТ-45, - это большая удача. К тому же, есть еще и нейтральный сектор.
Конечно, (допустим) шахты там занимать нельзя, но если уж очень хочется
– то, ведь, можно. А хотеться должно сильно. Учитывая общую скудность
средств, даже если шахту получится удерживать всего минут 10, - уже
хороший бонус. Но далее будем считать, что не сложилось.
Трудовые ресурсы. Лес и камень.
Первое, что мы строим, это, как известно, 2 ТЦ. Но уже далее
возможны варианты. Можно сразу построить рынок и обменять 5000 угля и
1000 железа на дерево, а 3000 железа и 1000 золота на камень, - и
построить третий ТЦ. А можно подождать пока кресты из первых двух
дерево и камень для третьего нарубят. А еще можно сразу построив три ТЦ
уже на 10-й минуте продать добытые в шахтах ресурсы и построить
четвертый ТЦ. Итак, сколько должно быть ТЦ: два, три или четыре?
Преимуществ у строительства только двух ТЦ три: экономятся начальные
ресурсы; сразу можно поставить второй барак (а это +70 австрийских пик,
по сравнению с другими вариантами); ускоряется строительство первой
конюшни и в 18 век можно перейти всего за 10 минут (если Вы мастер, то
за 8, но, если Вы мастер, то вряд ли станете это читать, так что - за
10). Недостатки же следующие: экономятся ресурсы (а начальные ресурсы
только за тем и нужны, что бы их выгодно вложить, а тут ни чего лучше
третьего ТЦ не придумаешь); теряется 2000 крестоминут; тормозится
оккупация шахт. А на третий ТЦ кресты нарубят материалов не скоро:
больше половины должны идти на мельницу, - пичников кормить, а
остальные в шахты пойдут, - еще и не хватит. Или еду придется покупать,
а тогда какая экономия? Кстати, о крестоминутах, если бы их было 100
тысяч, то потерять 2 тысячи было бы не страшно. Но вариант с постройкой
трех ТЦ обеспечивает всего 7500 крестоминут на лесе, камне и еде для
ПТ-45. А два ТЦ, соответственно, 5500 крестоминут. А каждая
крестоминута (очень приблизительно, конечно), - это +150 единиц
ресурса. По этому, и возникает мысль о быстрой постройке 4-го ТЦ, что,
кстати, обеспечивает такой приток материалов, что пятый может быть
построен уже на 21 минуте. Соответственно, строительство двух первых
конюшен несколько задерживается, но последующих трех – очень
ускоряется. Причем, и за Россию конюшен может быть 5, так как
крестоминут этот вариант дает 9000, а это значит, что леса можно добыть
до 600 000. Правда, можно и не добыть, - это в значительной степени
зависит от характера и расположения лесов. С другой же стороны, вариант
с четырьмя ТЦ не позволяет перейти в 18 век раннее, чем за 17-18 минут,
так как надо еще занять все шахты, золотые прокачать, построить 2-й (за
Россию 3-4-й) барак, 2-3 конюшни, сделать второй апгрейд на камень и на
скорость постройки кавалерии. Таким образом, задерживается
строительство казармы (а тут и 3 минуты имеют значение), и сокращается
количество кавалерии 18 века. Но это не большие потери, - очень
незначительно сокращается, даже по сравнению со случаем постройки
только двух ТЦ в начале, а для России количество кавалерии 18 века даже
возрастает. Хуже, что строительство четвертого ТЦ может сорвать наши
планы относительно полной прокачки золотой шахты (именно, поэтому такой
путь развития не слишком хорош для 60 минут), да и с частичной
прокачкой (№2) могут возникнуть проблемы, так как откладывается второй
апгрейд на мельнице. Но могут и не возникнуть, - смотря, куда пойдут
“лишние” кресты. Так что, постройка 4 ТЦ оптимальный вариант для
финансовой стратегии №3, и приемлемый для №2, а 3 ТЦ наиболее подходят
для случая №1 и удовлетворительно – для №2. Вариант с двумя ТЦ может
быть применен для случаев №2 и №3.
Кстати, о крестоминутах, еще. В первые 10 минут надо постоянно,
краем глаза, следить за показателем запаса еды. Ее много уходит на
прокачку шахт, на прокачку добычи леса, пики едят не меряно, - особенно
польские, а прибывает еда пока медленно. Дело не в голоде. Голод – само
собой. Просто, когда еды меньше 500, - производство юнитов
останавливается. И ее всегда должно быть больше, - лучше всего около
1000. Надо покупать, если не хватает. Простой пример: если в течение,
скажем, шестой минуты три Ваших ТЦ будут простаивать из-за нехватки
еды, - Вы получите к исходу ПТ на 10% леса, камня и еды меньше. А это
будет очень жаль. И постройка конюшен, заодно, прогадится на эту самую
минуту.
Шахты и порты.
Сразу после постройки третьего ТЦ, надо немедленно занимать шахты. В
порядке удаления. Не стоит специально искать золотые. Тем более, что
без шара это не легко. Действовать надо в темпе, - если какие-то кресты
копошатся на лесе или камне – непорядок. Все должны идти в шахты.
Просто, до того, как сделаны апгрейды на камень и лес, - в шахтах
кресты больше пользы принесут. Если крестов не хватает, - можно брать и
с еды. Золотые шахты срочно (по мере накопления золота) прокачиваются
до 10 мест (по этому постройка второго барака задерживается, - черт с
ними, - с семьюдесятью пичниками, - все равно австрийский отстой). С
другими шахтами – сложнее. На самом деле, при ПТ-45 допустимо не
прокачивать часть железных и угольных шахт. Золото и время очень уж
дороги. И барак. Но по паре железных и угольных шахт прокачать надо
обязательно! Так как срочно требуются 10000 железа и 20000 угля, - это
апгрейды на лошадей, на камень и 18 век. Часть угля даже придется
купить. Но лучше, конечно, прокачать все шахты, - где-то еще 1 - 1.5
минуты в 17 веке. Конечно, можно прокачивать и в 18 веке, но вложения
надо делать как можно раньше, или уже смысла нет.
Порты можно строить или не строить. Засовывать и их в 17 век
тяжко, а строить в 18 веке поздно. Да и еды они успеют дать не много –
около 50 тысяч, а дерева на себя, апгрейды и лодки потребуют 25 тысяч.
Не важная коммерция. Так что, при стратегиях №2 и №3 можно и не
строить, но в рамках стратегии №1, рассчитанной на перспективу,
построить надо, - будет идеологически верно. Вопрос о строительстве
портов в значительной степени и тактический то же. Если нет возможности
их защитить, соответственно, и нет смысла и строить.
18 век.
Переходить или не переходить в 18 век в данном случае вопрос
выбора. Что хорошего в 18 веке? Во-первых, кавалерия, но она и дорогая,
- полностью прокачать трудно. Во-вторых, казарма, но она даст всего
порядка 140 “условных мушкетеров”. И это, если не будет останавливаться
на апгрейды. Если даже с величайшими потерями и лишениями (2 ТЦ)
запустить ее через 19 минут, что имеет какой-то смысл, в случаях
Баварии и Дании, то она выдаст около 200 датских или 140 баварских
мушкетеров. Но и конюшен у этих наций, всего скорее, будет только по
три. И кавалерия – кучка рейтар. И прокачка шахты – исключена. Для
Баварии и Дании это – вариант. Но у других наций могут быть и иные
планы. В третьих, в 18 веке можно сделать апгрейд на мельнице и
увеличить объем добытой еды в полтора раза, но это актуально, только
если надо прокачивать шахту и юнитов 18 века. Наконец, шарик. Но он
может быть запрещен правилами, или, наоборот, предусмотрено, что “шар
есть”. Однако, в сумме эти четыре момента очень весомы. Конечно,
Польша, например, через 45 минут может выставить 1050 легких рейтар, и
около этого числа пикинеров, но почему не усилить эту армию еще восемью
сотнями пичников 18 века? Гулять, - так гулять! Хотя, с другой стороны
можно нанять и драгун. Фокус заключается в том, что постройка казармы
18 века не идет в разрез со строительством конюшен. Для казармы нужно
золото (а золото в тот момент будет), а для конюшен, - главным образом
дерево. Единственный выигрыш при отказе от перехода - 10000 золота. В
рамках стратегий №1 и №2 перейти в 18 век надо уже потому, что они
подразумевают дальнейшее развитие, а все развитие 17 века уже
завершено. А если уж переходить, то переходить быстро, так как, даже
если не использовать ни пехоты, ни кавалерии 18 века, то хоть с
мельничного апгрейда можно поиметь дивиденд. Если же перейти в конце
ПТ, сугубо, например, с целью поднятия шара, то это будут сплошные
убытки: 50 000 еды, 5 000 железа и 12 000 золота за шар! У хохлов он
дешевле!
При трех-четырех ТЦ казарма нормально ставится на 20 минуте.
При использовании схемы с двумя ТЦ и скоростным переходом в 18 век к
этому времени ее можно попробовать уже запустить. Естественно, если
сразу после ее закладки сделать апгрейд на скорость постройки, хотя это
(апгрейд) для условий ПТ-45 или роскошь, или отчаянная мера. На
постройку пяти конюшен уйдет около 32 минут, – это с тремя ТЦ, но и с
четырьмя, за Россию в этот срок пятую поставить не получается (у меня),
и возникает вопрос, - а надо ли ее с таким напряжением сил ставить
тогда, когда уже пора бросить все средства на апгрейды? И мое мнение
таково: не стоит. Гонка в числе конюшен с другими нациями для России
бесперспективна. Построить можно столько же, но позже и дороже, -
дерево тоже чего-то стоит. Надо выезжать на пехоте 17 века (даже с
ПТ-90, девятьсот стрельцов, - это совсем не слабый бонус), а
сэкономленные на отказе от строительства последней конюшни ресурсы
пускать на апгрейды или наемную кавалерию. По этой же причине, полагаю,
что для Баварии и Дании в условиях ПТ-45 разумно ограничиться тремя
конюшнями. Столько лошадей, сколько положено другим нациям, они все
равно иметь не будут. Зато, возможно, им, и в самом деле, стоит
приложить максимум усилий к быстрому строительству казармы. С четырьмя
ТЦ за 37 минут ставится шесть конюшен, но шестая уже в напряг по золоту
и мало дает в плане увеличения числа лошадей.
Артиллерия и стены.
Сделать за 45 минут такой комплект пушек как за 60 или 90
трудно. Железа будет добыто от 75 до 90 тысяч (в зависимости от того,
все ли железные шахты прокачаны), а одна только артиллерия
перечисленная в “60” и “90 – минутах” потребует, больше 40 тысяч
(вместе с депо). Не считая золота. Более трех депо не потянуть чисто
физически. Но, думаю, стоит остановиться на двух. Одно строится еще в
17 веке (это ясно), второе – сразу после перехода в 18. Сразу в
академии два апгрейда: “многостволка” и “кремневый замок” (второе – для
казармы, - что б не забыть). Потом сразу заказывается артиллерия, -
тянуть с этим нельзя, - не успеет изготовиться. Делаются только
апгрейды (да и то – не все) на ускорение отливки орудий, -
действительно, этот процесс надо ускорять. Прокачивать снижение
стоимости нет смысла, - выйдет дороже, чем сами пушки. Прокачивать же
скорость можно и после того, как заказ сделан. Нормальным комплектом,
полагаю, будут 10 пушек, 20 мортир и 12 многостволок. Но многостволок
можно и не делать, - смотря, против кого война. Заказывать гаубицы,
особого смысла нет. Даже не касаясь вопросов тактики, - они сильно
дорожают, и если уж заказывать, то не один десяток, а два.
Момент для постройки стены назреет не раньше 25 минуты, - до
этого весь камень будет уходить на приобретение еды, - переход,
мельница, возможно и шахты. Значит, остается не более 20 минут. Но
успеть можно. Но потери в апгрейдах, если нет возможности использовать
естественные преграды, будут велики, так как они то же потребуют
приобретения массы еды. А половина ее приобретается за камень.
|