Маркетологи
французского подразделения Electronic Arts оказались не лишены
чувства юмора, хотя его не оценили по достоинству. Началось все с новой
рекламной кампании… французской армии. По-видимому, и во Франции с
призывом не все ладится, а отсутствие всеобщей воинской обязанности не
позволяет задействовать административный ресурс. Поэтому приходится
французским военным обходиться цивильными средствами, сочинять звучные
лозунги и красивые сказки о военной службе. Данная конкретная кампания
проводилась под девизом «Будь самим собой», и привлекла внимание не
только потенциальных рекрутов, но и Electronic Arts.
Рекламная
машина ЕА в настоящий момент двигает торговлю Battlefield:
Bad Company 2, и схожая тематика двух рекламных кампаний (и там, и
там про войну) натолкнула кого-то в издательстве на мысль подшутить над
французской армией, а заодно прозрачно намекнуть народу, что служба в
виртуале куда приятнее, чем в реале. В результате родился лозунг «Будь
больше, чем самим собой».
Но французские военные юмора не поняли.
Ответственный за призыв генерал Филипп Понтье (Philippe Pontiès)
с обидой заявил в одном из интервью, что имеет место очевидное
издевательство над армией. Которая этого никак не заслужила. А рекламная
кампания, кстати, проходит с большим успехом и пользуется в народе
популярностью.
Генерал также заметил, что французская армия
использует для своей рекламы и видеоигры, в том числе, издаваемые Electronic
Arts. Но с одним обязательным условием: все игры должны быть мирной
тематики, никаких шутеров и прочего насилия.
Пристыженные (или,
что вероятнее, ушлые) «электроники», в конце концов, поняли, что не
всякий юмор одинаково полезен. И нынче из Франции пришли вести, что
армия и Electronic Arts уладили имевшиеся противоречия. Можно
вздохнуть с облегчением: войны между ними не будет.